Если трудно тебе, значит, ты идешь по верной дороге, в правильном направлении.

Если трудно тебе, значит, ты идешь по верной дороге, в правильном
направлении.

Баскетбол


История создания баскетбола


     Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире, как изобретатель баскетбола.

Концепция баскетбола у него зародилась, еще в школьные годы, во время игры в “duck-on-a-rock”…
Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая один, небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.
Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в
 закрытом помещении в относительно малом пространстве.

И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Найсмит представил своему гимнастическому классу в Спрингфилде (YMCA) свое безымянное изобретение.

Первая Игра

     Первая игра была сыграна футбольным мячом, а вместо колец, к перилам балкона, по обе стороны спортивного зала, Найсмит прикрепил две простые корзины, и в довершение всего, вывесил на доске объявлений список тринадцати правил, которые должны были управлять этой новой игрой…Но вскоре, после первой игры, листок с правилами пропал…А, несколько дней спустя, один из студентов Найсмита, Франк Мэйхон (Frank Mahon), сознался в “преступлении”…
“Я взял их” – сказал Мэйхон своему учителю.
“Я знал, что эта игра будет иметь большой успех и я взял их как сувенир. Но сейчас я думаю, они должны принадлежать Вам…”
Меньше чем за час, Джеймс Найсмит, сидя за столом в своем офисе в YMCA сформулировал тринадцать правил игры в баскетбол. 

Тринадцать правил Найсмита

1. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.
2. По мячу можно бить в любом направлении одной или двумя руками, но ни в коем случае кулаком.
3. Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен бросить мяч с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока, бегущего на приличной скорости.
4. Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.
5. Не допускаются "взваливание" на себя, задержки, подталкивание, и какие бы то ни было толчки противника. Первое нарушение этого правила любым игроком должно фиксироваться как фол (англ. foul). Второй фол дисквалифицирует игрока, пока не будет забит следующий мяч, а если имелось очевидное намерение травмировать игрока, то на всю игру. Никакая замена не позволяется.
6. Фолами считаются также удар по мячу кулаком, нарушение пунктов 3 и 4, и указанное в пункте 5.
7. Если одна из сторон совершает три последовательных фола, это фиксируется как гол в пользу для противника (последовательные фолы означают, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).
8. Гол засчитывается, если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины и мешать попаданию. Если мяч задерживается на краю и противники перемещают корзину, то гол засчитывается.
9. Если мяч уходит за пределы площадки, то он должен быть вброшен в поле и сыгран первым коснувшимся его игроком. В случае спора судья должен вбросить мяч в поле. На вбрасывание игроку дается пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья засчитает им фол.
10. Судья должен следить за действиями игроков, отмечать фолы, а также уведомлять рефери о трех последовательных фолах Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно пункту 5.
11. Рефери должен следить за мячом и решать, какая из сторон должна владеть мячом, когда мяч находится в игре или уходит в аут, а также контролировать время. Он должен определять попадания в кольцо, записывать забитые мячи, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняются рефери.
12. Игра состоит из двух периодов по 15 минут каждый, с перерывом в пять минут между ними.
13. Сторона, забросившая больше мячей за весь период времени, объявляется победителем.


Комментариев нет:

Отправить комментарий